
Важно ли для SEO-продвижения исправлять битые ссылки?
Вопрос, нужно ли исправлять битые ссылки является одним из самых неоднозначных в SEO-продвижении. Разберемся, что нужно делать в таких ситуациях, чтобы получать хорошие результаты.
Зачем нужно исправление
Когда говорят о необходимости исправления битых ссылок, речь идет о том, что это передача сигнала. Система анализирует URL, поэтому правильная ссылка может способствовать улучшению рейтинга сайта. Если она ведет на несуществующую страницу или выдает ошибку, это негативно скажется на оптимизации вашего веб-ресурса по двум причинам:
- Проблемы с ссылкой — она ведет на несуществующую страницу, в ней есть ошибки или присутствуют лишние элементы.
- Проблемы со страницей —например, вы сделали новую, а старую забыли удалить, поэтому не перенаправили пользователя по правильному адресу.
Сочетание подобных факторов может привести к серьезным проблемам с оптимизацией и сильно увеличить количество ссылок для одной страницы. Но есть ситуации, когда исправление битых ссылок не имеет большого значения. Рассмотрим их подробно.
Игнор со стороны поисковых систем
Есть много ситуаций, когда поисковики не учитывают какие-то ссылки и битая легко может оказаться в их числе. Если дело именно в этом, ее исправление не приведет к ощутимым результатам, проблемы с оптимизацией останутся на том же уровне.
Низкая ценность
Может быть такое, что поисковая система учла ссылку, но сочла ее ценность минимальной или неэффективной. Например, если она ведет на страницу, которая существует уже много лет, но приносит минимальный трафик. В этом случае она уже давно выпала из поля зрения как владельца, так и потенциальных пользователей. Поэтому неудивительно, что поисковая система считает ее бесполезной и не учитывает в алгоритмах, хотя видит ссылку.
Исправление в данном случае тоже не даст никаких результатов, так как страница и так не приносила трафика. Тратить силы и время в данном случае нецелесообразно.
Редирект на некорректный URL
Еще одна распространенная проблема, когда вы исправляете ссылку, но перенаправляете при этом пользователя на устаревший или посторонний адрес. Это может происходить, если вы удалили какой-то раздел на веб-странице и переводите посетителя на главное меню или в какую-то категорию. Поисковая система при этом получает информацию о том, что по ссылке выдает ложная ошибка, в результате чего снижается доверие к новой странице.
В этом случае также исправление битой ссылки не приведет к желаемым результатам.
Что делать с битыми ссылками
Если вы обнаружили на своем веб-ресурсе битую ссылку, вот алгоритм действий, который стоит соблюдать:
- Исправление ссылки — так вы улучшаете сам сайт и повышаете удобство пользователей, которые не будут получать уведомления об ошибке. К тому же, нельзя точно предугадать, какие именно ссылки учитываются поисковиком, а какие — нет, поэтому стоит подстраховаться.
- Приоритет на страницы с повышенной активностью — если у вас слишком много битых ссылок, начните исправлять те, которые ведут на разделы с особой ценностью, а также новые категории.
- Проверка релевантности URL при редиректе — не стоит отправлять каждого пользователя на главную страницу или в раздел, не относящийся к запросу. Постарайтесь сделать так, чтобы пользователь получал страницу, которая отвечает его запросам — так вы повысите надежность своего сайта в глазах поисковиков.
Таким образом, работа с битыми ссылками создает много дополнительных вопросов и для их решения необходим профессиональный подход. Специалисты Darvin Digital сделают полный аудит вашего сайта и определят проблемы, решение которых улучшит ваши показатели.